На днях провел четыре часа за бета-версией Borderlands. Ощущения, честно говоря, остались смешанные. Как и в предыдущем проекте Gearbox – Brothers in Arms, – в этой игре гениальность соседствует с сомнительными решениями и откровенной глупостью.
Вот хотя бы внешний вид – выглядит игра потрясающе. Cell-shading стилистика ей очень идет: душные пустыни, пыль, скалы, зловещие ветряные мельницы, разрушенные мосты и футуристического вида бункеры… Но при этом – никакой физики, вообще. Если с потолка в комнате свисает связка черепов, то об нее можно биться лбом часами – даже не шелохнется. Машины ведут себя на дорогах так, как будто сделаны из пластика, а деревянный забор – монолитное и непреодолимое препятствие.
То же с геймплеем. С одной стороны, занятная ролевая система, действительно очень похожая на Diablo: у каждого персонажа по три ветки способностей – от банального увеличения убойной силы оружия до интересных перков. Например, Солдат умеет устанавливать турель и, достигнув определенного уровня, может сделать так, что она будет лечить находящихся поблизости союзников. А Охотник – это вообще такой снайпер-друид: предпочитает винтовки с оптическим прицелом и в определенный момент призывает себе на помощь сокола, который до смерти заклевывает одного из врагов.
Ну а с другой стороны – тесные уровни, постоянно возрождающиеся монстры (это ужасно раздражает: скакать между локациями нужно регулярно, и каждый раз приходится убивать надоедливых щенков первого уровня), квесты в «лучших» традициях MMORPG: исследуй локацию, убей босса, собери восемь пучков дурман-травы… Вместо скриптовых сцен – мутная голубоглазая тетка, которая периодически появляется в углу экрана и пафосным голосом произносит что-то вроде «Только ты сможешь найти бункер и спасти планету!». Серьезно? Спасибо за справку.
И тут же – отличные персонажи, среди которых поющий робот-мусорное ведро, врач-мясник, слепой беззубый старик с дробовиком и босс по имени Девятипалый («А еще у него три яйца» – услужливо поясняет игра в скобках).
Borderlands в разное время вызывает то раздражение, то восторг. Общий вывод делать пока рано – до релиза еще без малого месяц, не говоря уже о том, что игра явно заточена под кооперативное прохождение и в компании трех друзей ее недостатки, возможно, будут не так сильно бросаться в глаза. Традиционно – надеемся на лучшее.